Центр_информатизации - Направления деятельности

Основными направлениями деятельности ЦИО являются:

Образовательная и консультационная деятельность:

Организация повышения квалификации в области ИКТ педагогических, руководящих работников и прочих специалистов ОУ:

  • координирование процесса вовлечения участников образовательного процесса района в согласованную работу по повышению квалификации на городских площадках;
  • реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области ИКТ;
  • организация и проведение мастер-классов и обучающих семинаров;
  • работа с методическими объединениями района по вопросам  использования и разработки цифровых  образовательных ресурсов.

Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей ОУ:

  • популяризация и распространение новейших педагогических разработок с использованием информационных технологий в образовательном процессе;
  • консультирование по различным вопросам, возникающим при внедрении новых информационных технологий в образовательный процесс.

Технологическое сопровождение процессов внедрения ИКТ в образовательную деятельность ОУ

  • технологическая поддержка методических объединений ОУ при создании базы тестов по предметам и проведении тестирования качества знаний учащихся;
  • информационно-технологическое сопровождение единого государственного экзамена;
  • инициирование работ (мероприятий), способствующих развитию инновационного потенциала педагогических и руководящих работников дошкольных, дополнительных и общеобразовательных учреждений.

Аналитическая деятельность

  • мониторинг потребностей в средствах информатизации (СИ) в учреждениях системы  образования;
  • сбор данных об эффективности использования СИ, о внедрении пакетов программных средств (ППС);
  • анализ и распространение достижений в области внедрения ИКТ лучших учреждений системы образования района и города;
  • мониторинг ИКТ-компетенции педагогических и административных работников (анализ  состояния подготовленности кадров РОС в области владения ИКТ);
  • первичный анализ результатов промежуточного тестирования  учащихся по предметам.

Информационная деятельность

  • поддержка и развитие информационного образовательного пространства района, информационное обеспечение образовательных учреждений в области информатизации;
  • организация мероприятий по ознакомлению педагогических и руководящих кадров ОУ с опытом инновационной деятельности ОУ и педагогов района и города в области информатизации;
  • информирование ОУ об основных нормативных документах федерального и регионального уровня в области информатизации образования;
  • информирование ОУ о новых направлениях в развитии информационных технологий для образования.

Информационно-методическое сопровождение РОС в области информатизации:

  • подготовка материалов для размещения на инновационном информационно-методическом образовательном портале «Петербургское образование»,  а также на сайтах (порталах) учреждений образования федерального, городского и районного уровней;
  • сопровождение банка данных учебно-методических материалов по информационным технологиям;
  • разработка и сопровождение информационных ресурсов учреждения;
  • подготовка методических и информационных материалов для ОУ по вопросам использования ИКТ в образовании;
  • внедрение и сопровождение автоматических систем управления, в том числе баз данных.

Внедрение дистанционного обучения:

  • внедрение дистанционных технологий обучения детей с ограниченными возможностями;
  • повышение квалификации педагогических и административных кадров образовательных учреждений района путем организации постоянно действующих обучающих семинаров, мастер-классов, консультаций и обзорных лекций по технологиям дистанционного обучения;
  • организация обучения родителей дистанционным технологиям.

Издательская деятельность и работа с интернет-публикациями:

  • технологическое и информационное сопровождение районных мероприятий;
  • технологическая помощь учителям и методистам района при  разработке интернет-публикаций;
  • работа с интернет-публикациями;
  • создание электронных макетов печатных изданий (буклетов, сборников методических пособий, постеров и т.д.)

Организационно-методическая деятельность:

  • организация и проведение мероприятий по оказанию информационно-методической помощи работникам образовательных учреждений (круглых столов, обзорных лекций, презентаций новых программных продуктов и т.д.);
  • технологическое сопровождение научно-методических конференций, фестивалей и конкурсов педагогического мастерства педагогических работников

 

Обновлено (08.06.2014 00:10)